История форума

5-6 октября 2017 года в Санкт-Петербурге состоится юбилейный X Международный форум «Транспортный потенциал».

По итогам работы IХ Международного форума «Транспортный потенциал» в 2016 году была создана Автономная некоммерческая организация АНО «Развитие транспортного потенциала» (АНО «РТП»).

АНО «РТП» поставила перед собой задачу систематизировать работу с конструктивными предложениями участников, развивать форум как ключевое отраслевое мероприятие и обеспечить максимально эффективное продвижение итоговой резолюции для реализации преобразований в области транспорта и логистики.

В этом году тематическая программа форума будет существенно расширена: участники обсудят государственную политику в сфере транспортного комплекса, международное сотрудничество и повышение транспортно-транзитного потенциала России, развитие рынка грузовых перевозок и взаимодействие между различными видами транспорта, перспективы международных транспортных коридоров с участием России, таможенную, тарифную, налоговую политику и развитие ВЭД. Также будут подняты вопросы единого пространства в ЕАЭС, государственно-частного партнерства в отрасли, логистического и складского обслуживания, транспортного машиностроения и внедрения современных технологий.

Ожидается, что в 2017 году в работе форума примут участие более 400 делегатов из 50 регионов России и 10 государств.

21 – 22 сентября 2016 года в Санкт-Петербурге под эгидой партийного проекта «Санкт-Петербург – морская столица России» состоялся IX Международный форум «Транспортно-транзитный потенциал». Куратором форума выступил член комитета ГД ФС РФ по транспорту и строительству Сергей Тен.

Порядка 400 делегатов из 60 регионов России и 10 иностранных государств собрались на площадке конгрессного мероприятия с целью выработки эффективных решений для повышения конкурентоспособности транспортной системы России и международного рынка транспортных услуг в современных условиях. Форум проходил при поддержке Совета Федерации ФС РФ, Государственной Думы ФС РФ, участии первых лиц Министерства транспорта РФ и Министерства промышленности и торговли РФ, профильных федеральных агентств и ведомств, разрабатывающих и реализующих государственную политику в сфере транспорта.

Вопросы государственного регулирования автомобильного, железнодорожного и водного видов транспорта стали главной дискуссионной платформой первого рабочего дня. Участники Форума обсудили наиболее актуальные для страны темы, среди которых осуществление контрольно-надзорной деятельности, актуальные задачи таможенной, тарифной и налоговой политики, совершенствование процесса перевозки, государственно-частное партнерство и повышение инвестиционной привлекательности транспортной отрасли.

Участники второго пленарного заседания представили крупнейшие инфраструктурные проекты, реализуемые на территории РФ. Речь шла о развитии инфраструктуры ОАО «РЖД», создании транспортных коридоров Северный широтный ход, реализации проекта «Западный скоростной диаметр» и проекта скоростного внеуличного транспорта в Московской области.

1 – 2 октября 2015 года в Санкт-Петербурге в рамках Проекта Партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ» «Санкт-Петербург – морская столица России» состоялся VIII Международный форум «Транспортно-транзитный потенциал».

Более 350 представителей региональных органов власти, коммерческих и некоммерческих организаций из субъектов России и иностранных государств собрались на одной площадке с целью выработки результативных решений, направленных на совершенствование и повышение эффективности транспортной системы РФ. Модернизация транспортной системы страны становится одним из ключевых условий реализации инновационной модели экономического роста РФ. По мнению участников, открытое публичное обсуждение проблем развития транспортного комплекса – это наилучший путь их преодоления.

Деловая программа VIII Международного форума «Транспортно-транзитный потенциал» коснулась планов и проектов развития транспортной инфраструктуры, логистического комплекса, государственно-частного партнерства в сфере реализации транспортных проектов, привлечения инвестиций, таможенной, тарифной и налоговой политике в сфере транспорта.

Важной частью двухдневной дискуссии стало обсуждение вопросов торгово-транспортного взаимодействия с Китаем и странами Азиатско-тихоокеанского региона.

9 – 10 октября 2014 года в Санкт-Петербурге в рамках проекта Проекта Партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ» «Санкт-Петербург – морская столица России» прошел VII Международный форум «Транспортно-транзитный потенциал».

Знаковое мероприятие транспортной отрасли, организованное при поддержке и участии Совета Федерации ФС РФ, Государственной Думы ФС РФ, Министерства транспорта РФ, профильных министерств и ведомств, региональных органов власти, коммерческих и некоммерческих организаций из 50 регионов России и 10 иностранных государств, собрало вместе более 500 участников.

Главной задачей Форума стала консолидация решений и идей, способных увеличить позиции транспортной отрасли в развитии конкурентных преимуществ страны с точки зрения реализации ее транзитного потенциала.

Особый интерес участников вызвала конференция «Республика Крым в системе российских и международных грузоперевозок», где с докладом «Стратегия развития транспортной системы России с учетом присоединения новых субъектов» выступил С.А.Аристов, статс-секретарь – заместитель министра транспорта РФ.

3-4 октября 2013 года в Санкт-Петербурге в рамках Проекта Партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ» «Санкт-Петербург — морская столица России» состоялась V Международная конференция «Транспортно-транзитный потенциал».

Конференция проходила при поддержке и участии Совета Федерации ФС РФ, Государственной Думы ФС РФ и Министерства транспорта РФ.

В насыщенную деловую программу форума, состоящую из пленарных заседаний и рабочих сессий, вошло обсуждение основных направлений развития транспортного комплекса России, обозначенных на правительственном уровне. А именно проблемы, озвученные Президентом Российской Федерации В.В. Путиным – реализация крупных инфраструктурных проектов в транспортной отрасли, обеспечение транспортной доступности регионов, развитие авиации и морских портов.

Также в рамках программы форума большое внимание было отведено вопросам развития рынка транспортно-логистических услуг, упрощения процедур таможенного администрирования, развития института ГЧП при реализации инфраструктурных проектов, обновления парка подвижного состава, а также формирования интеллектуальных транспортных систем в условиях мегаполиса.

В ходе пленарного заседания, которое модерировал А.Н. Чилингаров, участники Форума обсудили стратегию развития и реализации транспортно-транзитного потенциала России и евразийского пространства. С докладами выступили статс-секретарь – заместитель министра транспорта Российской Федерации С.А. Аристов, заместитель министра регионального развития РФ С.А. Вахруков, первый вице-президент ОАО «РЖД» В.Н. Морозов, заместитель председателя правления по проектному управлению и имущественным вопросам ГК «Автодор» А.А. Журавлев, советник руководителя Федеральной службы по тарифам А.Г. Кириллова и советник Постоянного Представительства России при ЕС по транспорту Ю.В. Зворыкина.

27-29 сентября 2012 года в Санкт-Петербурге в рамках Проекта Партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ» «Санкт-Петербург — морская столица России» состоялась V Международная конференция «Транспортно-транзитный потенциал».

Конференция прошла при поддержке и участии Министерства транспорта РФ и подведомственных агентств и служб, Министерства экономического развития РФ, Министерства регионального развития РФ, Министерства промышленности и торговли РФ, Федерального агентства по обустройству государственной границы, Федеральной таможенной службы, Федеральной службы по тарифам, администраций более 40 регионов РФ, дипломатических представительств иностранных государств. В мероприятии приняли участие более 60 представителей исполнительной и законодательной власти, а также 130 компаний: собственники объектов инфраструктуры, грузовладельцы, предприятия в сфере транспортного машиностроения, транспортно-логистические, финансовые, инвестиционные и страховые компании, некоммерческие партнерства и научные сообщества.

Особое внимание было уделено теме создания Единого экономического пространства России, Казахстана и Белоруссии. Так, с 1 января 2013 года потребители услуг железнодорожного транспорта будут пользоваться унифицированным тарифом любого государства ЕЭП на условиях национального потребителя. С 1 января 2015 года предусматривается равный доступ перевозчиков к услугам железнодорожной инфраструктуры на всей территории ЕЭП, независимо от государственной принадлежности участников соглашений. Было отмечено, что в деятельности по выработке единых стандартов и унификации политики России, Казахстана и Белоруссии могут участвовать представители некоммерческих организаций – например, объединений бизнеса, в формате экспертных групп.

20-21 сентября 2011 г. в рамках проекта партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ» «Санкт-Петербург – морская столица России» состоялась IV Международная конференция «Транспортно-транзитный потенциал». Конференция прошла в Санкт-Петербурге в Президентской библиотеке им. Б.Н.Ельцина.

По инициативе Общероссийского народного фронта конференция стала ключевой площадкой для формирования итоговых предложений в транспортный блок Народной программы по вопросам развития транспорта и транспортной инфраструктуры России.

В ней приняли участие руководители органов исполнительной и законодательной власти более чем из 30 регионов России. Были представлены делегации Германии, Нидерландов, Италии, Норвегии, Монголии, Латвии, Эстонии. В работе конференции участвовали представители посольства республики Беларусь в РФ, генеральных консульств: Швеции, Финляндии, Южной Кореи, Польши, Литвы.

Среди делегатов конференции: грузовладельцы, судовладельцы, владельцы подвижного железнодорожного состава, автопарка; представители транспортных, инвестиционных, страховых, лизинговых, логистических, экспедиторских, стивидорных компаний. Также в мероприятии приняли участие представители банков, администраций морских и речных портов; руководители профессиональных союзов и ассоциаций.

С докладом о роли «РЖД» в реализации транспортно-транзитного потенциала выступил президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин. В своем выступлении он подчеркнул, что дефицит инвестиций в развитие железнодорожного транспорта до 2015 года составляет сегодня 400 млрд рублей. Для решения этой проблемы он предлагает выпустить инфраструктурные облигации РФ, с последующим внесением привлеченных средств в уставной капитал ОАО «РЖД». Кроме того, предлагается продолжить совершенствование тарифной политики, оптимизировать собственные расходы ОАО «РЖД», а так же использовать потенциал внутреннего рублевого рынка, в частности, привлечь средства государственных фондов.

III Международная конференция «Транспортно-транзитный потенциал» собрала более 300 участников из 30 регионов России и 10 стран ближнего и дальнего зарубежья.

9 сентября в гостинице «Corinthia Hotel St. Petersburg» собрались более 300 делегатов III Международной конференции «Транспортно-транзитный потенциал»: представители Правительства РФ, Государственной Думы РФ, Министерства транспорта РФ, Министерства регионального развития РФ, Министерства экономического развития РФ, Федеральной антимонопольной службы, Федеральной службы по тарифам, Федеральной таможенной службы, исполнительной и законодательной власти более чем 20 регионов России, посольств и генеральных консульств Ирана, Эстонии, Польши, Латвии, Литвы и других стран, руководители российских и международных компаний транспортной отрасли, промышленности, логистической и инвестиционной сферы.

Большой интерес участников вызвал доклад, заместителя Министра транспорта РФ В.А. Олерского «Состояние транспортно-транзитной системы России и перспективы ее интеграции в международные транспортные коммуникации». Так же перед аудиторией выступили: член Бюро Высшего совета «ЕДИНОЙ РОССИИ», первый заместитель руководителя фракции в Государственной Думе А.Н. Чилингаров, председатель Законодательного Собрания Санкт-Петербурга В.А. Тюльпанов, директор департамента промышленности и инфраструктуры Правительства РФ М.Ю. Соколов, заместитель директора Сводного департамента анализа и регулирования внешнеэкономической деятельности Министерства экономического развития РФ А.В. Точин, начальник Управления регулирования транспорта Федеральной службы по тарифам В.В. Квитко.

II Международная конференция «Санкт-Петербург – морская столица РОССИИ. Транспортно-транзитный потенциал» состоялась 22-23 сентября 2009 г. в Санкт-Петербурге в отеле Corinthia.

Мероприятие, проводимое в рамках Проекта Партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ» «Санкт-Петербург – морская столица РОССИИ» и Празднования 200-летия транспортного ведомства и образования на транспорте Министерства транспорта Российской Федерации, было посвящено выработке мер по развитию транспортно-логистической инфраструктуры во всех регионах России и привлечению транзитного грузопотока на территорию страны.

На конференции «Транспортно-транзитный потенциал» также были рассмотрены крупнейшие инфраструктурные проекты, осуществляемые в регионах Российской Федерации. В их числе – проект «Белкомур», развитие транспортно-логистического комплекса Санкт-Петербурга, Мурманский транспортный узел, формирование коридора «Китай-Россия (Сковородино-Тикси)» в Республике Саха (Якутия) и др.

Конференция объединила более 200 представителей бизнес-сообщества сферы транспорта из 20 субъектов.

Первая в России Международная транспортно-логистическая конференция состоялась 24-25 сентября 2008 г. в Санкт-Петербурге. Целью конференции стала подготовка предложений правительству по решению проблем, стоящих перед транспортной отраслью.

Впервые предложения готовились не в министерских кабинетах, а всеми участниками процесса транспортировки грузов: грузоотправителями, экспедиторами, операторами транспорта, представителями министерств и ведомств.

НОВОСТИ

06.10.2017

Форум  посвящен проблематике внутренних грузоперевозок и развитию транзита грузов.

06.10.2017

Публичное обсуждение результатов правоприменительной практики Ространснадзора.

06.10.2017

Тема сессии: внедрение информационных технологий для совершенствования таможенного администрирования.