Форум 2017
В работе форума примут участие
КОНЦЕПЦИЯ ФОРУМА 2017
КОНЦЕПЦИЯ ФОРУМА 2017
ВЫСТАВКА 2017
Государственная политика в сфере транспортного комплекса и транзита грузов
Ключевыми темами форума 2017 года станут актуальные вопросы нормативно - правового регулирования, формирование государственной политики в области перевозки грузов и реализация Транспортной cтратегии РФ. В настоящий момент происходит совершенствование законодательной базы в области смешанных перевозок грузов, развиваются контрейлерные перевозки. Активно строятся интеллектуальные транспортные системы, внедряются цифровые технологии в процесс перевозки грузов. Разработана стратегии развития транспортного машиностроения до 2030 года.
Особое внимание в деловой программе форума будет уделено осуществлению государственного контроля и надзора, в том числе переходу в работе Ространснадзора на риск-ориентированный подход.
Справедливая, внятная и прозрачная государственная политика развития транспортного комплекса страны – краеугольный камень в деле создания устойчивой, гармонично развивающейся отрасли.
Повышение конкурентоспособности транспортной системы России на мировом рынке транспортных услуг
Уникальное географическое положение России позволяет ей быть мостом для транспортных потоков между странами Азии и Европы, стать ведущей транзитной страной континента. В текущий момент происходит формирование единого транспортного пространства и единого рынка транспортных услуг на Евразийском экономическом пространстве. Отдельное внимание в программе форума будет посвящено развитию международных транспортных коридоров – и перспективам грузопотоков по ним (МТК «Север-Юг», МТК «Восток-Запад», Транссиб, Поморье-1 и Поморье-2), сопряжению ЕАЭС и проекта «Один пояс – один путь» и потребностям отрасли в развитии транспортно-логистической инфраструктуры в интересах международного транзита грузов. Разрабатывается закон «О перевозках транзитных грузов (товаров) через территорию РФ и внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ»
Таможенная политика и развитие внешнеэкономической деятельности
Таможенная политика и совершенствование таможеннего администрирования имеет первостепенное значение для развития международной торговли и ВЭД. Сегодня для ускорения таможенных процедур в России идет процесс увеличения роли цифровых технологий. Принята концепция развития ФТС до 2020г., разрабатывается Хартия участников внешнеэкономической деятельности.
Особое значение имеет новый Таможенный кодекс ЕАЭС, вступающий в силу с 1 января 2018г.В условиях санкций и острой мировой конкуренции особое значение принимают механизмы развития внешнеэкономической деятельности, в том числе поддержка со стороны органов государственной власти.
Развитие рынка грузовых перевозок автомобильным транспортом
В настоящее время значительная часть автомобильного рынка работает по «серым схемам», острые дискуссии вызывает влияние системы «Платон» на грузовые перевозки и ее будущее. Грузоперевозчиков волнует вопрос текущих ограничений допустимой нагрузки на ось и проблемы функционирования системы весогабаритного контроля, а также введение автоматизированной системы весогабаритного контроля (АСВГК). Быстрыми темпами идет внедрение системы тахографии в грузовом автотранспорте, обсуждается принятие ФЗ «О тахографии». Особое внимание уделяется законодательству в области перевозки опасных и негабаритных грузов, а также обеспечение соблюдения принятого законодательства на всей территории России. Участники отрасли пытаются определить, куда идет регулирование рынка грузовых автоперевозок. На данный момент рассматриваются варианты лицензирования, саморегулирования, квотирования.
Во втором полугодии 2016 г. наметилось улучшение ситуации в международных перевозках, на которые сильное влияние оказывают санкции, особый рост показали перевозки с Китаем. Перевозчики переключились на ранее маловостребованные направления перевозок. Тем не менее участников отрасли волнует обеспечение условий для бесперебойных международных перевозок грузов и выделение квот на автоперевозки сопредельными странами.
Железнодорожный транспорт
Важнейшим вопросом 2017 года является затянувшееся формирование Целевой модели рынка железнодорожных перевозок (ЦМР) – основного документа отрасли, без которого железнодорожные перевозки существуют с 2015 года. Участников рынка волнуют вопросы тарифообразования, увеличения пропускной способности и совершенствования инфраструктуры, в том числе модернизация Транссиба и БАМа, а также развитие тяжеловесного движения в России и внедрение инновационных вагонов. Приняты изменения в Устав железнодорожного транспорта, и в данный момент принята значительная часть подзаконных актов.
Вопросы утилизации и обновления парка подвижного состава, дефицита/профицита вагонов и продление сроков их службы, перспективы создания частной тяги, проблемы отцепочного ремонта, борьба с контрафактной продукцией и государственное субсидирование отрасли также актуальны в 2017 году.Локомотивом роста является увеличение пропускной способности, которая достижима как за счет строительства новых магистралей, так и за счет модернизации инфраструктуры. Отдельный фокус внимания — на значимых проектах, таких как ТранСиб и БАМ, создание и эксплуатация железнодорожной линии необщего пользования «Бованенково-Сабетта».
Развитие рынка грузовых перевозок морским и внутренним водным транспортом
Активно совершенствуется нормативно-правовая база в области перевозок водным транспортом, Минтрансом России разработаны два законопроекта: «О внесении изменений в Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации и другие законодательные акты Российской Федерации (в части регулирования осуществления перевалки грузов с судна на судно за пределами акваторий морских портов)» и «О внесении изменения в статью 8.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях». Госдумой принят в первом чтении проект федерального закона «О внесении изменения в статью 4 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации в части, касающейся каботажа». Планируется принятие Правил учета плавучих объектов и Новые правила регистрации судов внутреннего водного транспорта. Продолжается работа по совершенствованию международно–правовых механизмов. Федеральным законом от 18.07.2017 N 177-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" внесены изменения в законодательство Российской Федерации в целях совершенствования государственного регулирования деятельности в морских портах, имущественных отношений в морских портах и приведения правовых норм к единообразию.
Развитие портовой инфраструктуры и портовых мощностей, а также формирование ставок портовых сборов, установление тарифов в портах, повышение эффективности работы стивидоров и взаимодействие с другими видами транспорта, антимонопольная политика в отрасли и другие вопросы будут обсуждаться будут подниматься на форуме. Во внутреннем водном транспорте важнейшим вопросом остается реализация «Стратегии развития внутреннего водного транспорта до 2030 года».
Ключевые моменты — долгосрочная государственная поддержка строительства гражданских судов, а также вопросы содержания водных путей и инфраструктуры в должном состоянии, решение проблемы периодического обмеления судоходных рек и зависимость водного транспорта от тарифов РЖД.
Оптимизация затрат и повышение уровня логистического и складского обслуживания для грузовладельцев и грузоперевозчиков
Эффективность — ключевой термин для любого бизнеса, в том числе и логистического. Грузоотправители заинтересованы в скорейшей, надежной и экономически выгодной доставке своих товаров. Новые тренды – использование современных технологий в процессе доставки и стремительный рост объема рынка интернет-торговли.
Проекты в области транспорта и инфраструктуры и возможности ГЧП в их реализации
Строительство и модернизация транспортной инфраструктуры являются важнейшими условиями для развития всей транспортной отрасли. В данной сфере особое значение имеет применение механизмов государственно-частного партнерства и, в частности, привлечение инвестиций в отрасль в формате концессионных соглашений.