Бизнес не заметил улучшения грузового сервиса на ЖД

28.02.2019

Бизнес не заметил улучшения грузового сервиса  на ЖД

Около трети респондентов Института проблем естественных монополий – 29% – отметили снижение качества услуг железнодорожного транспорта в 2018 году. Анкетирование проводил ИПЕМ среди операторов вагонов, грузоотправителей, представителей логистических компаний и ОАО «РЖД», регуляторов, лизинговых компаний и машиностроителей. В то же время, 27% респондентов считают, что качество услуг наоборот улучшилось. Но подавляющее большинство, 44%, не отметили никаких перемен.

Участники опроса также перечислили способы улучшения качества услуг на железной дороге. В их числе проведение предварительной «отбраковки» вагонов перед погрузкой (42%), развитие практики движения грузовых поездов по «твердым» ниткам графика (26%) и повышение качества очистки вагонов (22%).

Повысить конкурентоспособность железной дороги могла бы оптимизация процессов подачи/уборки подвижного состава (51%), индивидуальные решения и скидки в рамках тарифного коридора (38% и 28% соответственно). Необходимость изменения нормативно-правовой базы в сфере железнодорожных перевозок подчеркнули 67% респондентов.

– Дальнейшие шаги по повышению качества услуг и, соответственно, конкурентоспособности железнодорожного транспорта должны быть связаны с ликвидацией выявленных проблемных мест, а также адаптацией регуляторной политики под реалии экономики, – уверен заместитель руководителя департамента исследований железнодорожного транспорта ИПЕМ Александр Поликарпов.

Напомним, согласно прогнозам участников опросов ИПЕМ, рост погрузки на сети РЖД по итогам 2019 года составит 2,16% до 1 317,4 млн тонн.

Источник: Логирус


Возврат к списку