Инвестиционная деятельность и механизмы развития транспортной инфраструктуры

19.10.2018

Инвестиционная деятельность и механизмы развития транспортной инфраструктуры

Рабочая сессия «Инвестиционная деятельность и механизмы развития транспортной инфраструктуры и ключевых проектов: рост возможностей для грузовых перевозок», которой открылся второй день XI Международного форума «Транспортный потенциал» собрала представителей отраслевого сообщества и профильных органов власти.

Модератором сессии выступил управляющий партнер, руководитель практики по инфраструктуре и ГЧП Адвокатское бюро «Качкин и Партнеры» Денис Качкин.

На обсуждение были вынесены вопросы  развития государственно-частного партнерства в транспортной сфере и транспортно-логистической инфраструктуры в регионах России, перспективы использования инфраструктурной ипотеки и другие актуальные темы.

Илья Гудков, генеральный директор ФКУ «Ространсмодернизация» начал с федеральной повестки.

В концессионных соглашениях государство сегодня видит одну из самых перспективных форм реализации проектов на условиях государственно-частного партнерства. В сфере железнодорожного транспорта и морской инфраструктуры в работе 3 концессионных соглашения на сумму 429, 5 миллиардов рублей, сообщил представитель Минтранса России.

В своем докладе на тему «Частная концессионная инициатива: опыт и первые результаты реализации» Илья Гудков подробно остановился на механизмах реализации концессионных соглашений, привел статистические данные и обозначил риски.

«В разных проектах ситуация разная, но в целом концедент не хочет отвечать за проектную документацию, по которой строит объект», - отметил Илья Гудков.

Еще один важный момент, который влияет на привлекательность концессионного проекта для инвестора - это проблемы, связанные с порядком предоставления концессионеру земельных участков из государственной собственности под проекты, реализуемые на основании концессионных соглашений.

Как отмечалось в ходе дискуссии, успех концессионных соглашений в развитии инфраструктуры в значительной степени зависит от того, насколько умело преодолеваются возникающие при этом риски.

ФКУ «Ространсмодернизация» подготовило ряд предложений по улучшению процедуры заключения концессионных соглашений. Все они лягут в основу Общественной резолюции XI Международного форума «Транспортный потенциал».

Одно из предложений, в частности, касается наделения федеральных органов исполнительной власти полномочиями  распределения заявок частных концессионных инициатив в соответствии с отраслевой принадлежностью.


Возврат к списку