На форуме Ространснадзор представил рейтинг нарушений на российских дорогах
В рамках работы XI Международного форума «Транспортный потенциал» состоялось публичное обсуждение результатов правоприменительной практики Северо-Западного межрегионального управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта за I полугодие 2018 года.
«Международный форум «Транспортный потенциал» - это та площадка, которая позволяет в условиях динамично меняющегося законодательства получать срез мнений всех участников отраслей, где работает Ространснадзор. Это очень важно, поскольку мы ставим себе задачи не только обеспечить безопасность на наших дорогах, но и стараемся создать комфортные условия для бизнеса и формировать успешного российского перевозчика», - сказал во вступительном слове заместитель руководителя Ространснадзора Асланбек Ахохов.
Начальник Северо-Западного межрегионального управления государственного автодорожного надзора Сергей Преображенский отметил, что нарушения, которые были обнаружены в ходе контрольно-надзорных мероприятий, влияют на состояние аварийности на дорогах во всех субъектах федерации и на безопасность автоперевозок.
Он также представил рейтинг типовых и массовых нарушений обязательных требований Ространснадзора в Санкт-Петербурге и Ленинградской области. Так, по данным ведомства, самыми распространенным (в порядке убывания) нарушениями являются:
- нарушение порядка ведения путевого листа;
- отсутствие путевых листов;
- отсутствие аттестации у должностного лица, ответственного за ОБДД;
- выпуск на линию транспортного средства с нарушениями, при которых его эксплуатация становится опасной;
- не проведение предсменных, предрейсовых медосмотров водителей;
- отсутствие договора обязательного страхования пассажиров;
- не проведение предрейсового техосмотра ТС.
По словам Сергея Преображенского, снизить количество нарушений можно. «Совместными усилиями мы можем формировать общественное негативное отношение к нарушениям и нарушителям. Изменению ситуации также способствуют нововведения в сфере лицензирования, рискоориентированный подход в контрольно-надзорной деятельности, модернизация весогабаритного контроля и надзор за качеством дорог», - резюмировал начальник управления.