О мероприятии

«Транспортный потенциал-2019»:
Цифровизация и «майские указы» Президента
как основа новой архитектуры грузоперевозок в России

Формат Форума включает деловую и выставочную программы.

Главная тема дискуссии – цифровизация как основа новой архитектуры грузовых перевозок. Ключевым событием в деловой программе форума стало пленарное заседание, в ходе которого выступили представители Минтранса РФ и подведомственных структур, руководители крупнейших предприятий транспортно-логистического комплекса России.

Заместитель директора Департамента программ развития Минтранса РФ Евгений Ткаченко в своем выступлении затронул актуальные вопросы государственной политики в сфере развития транспортно транзитного потенциала и грузоперевозок.

«В транспортной системе уже реализуется ряд масштабных проектов по созданию информационных систем нового поколения», – отметил Евгений Ткаченко, – «По уровню цифровизации железнодорожный комплекс России занимает лидирующие позиции в отрасли». Особое внимание, по мнению Ткаченко, необходимо уделить внедрению новых технологий на автомобильном транспорте – это даст толчок к развитию мультимодальных грузоперевозок.

Ространснадзор планирует к 2020 году перейти на новую систему норм, отвечающих современным требованиям и действительно влияющих на предотвращение рисков наступления негативных последствий.

Об этом на полях форума сообщил Андрей Забурденко, начальник управления государственного морского и речного надзора Ространснадзора. Масштабному анализу и пересмотру подвергнутся все стандарты, правила и регламенты, являющиеся избыточными и дублирующими. Будет задействован механизм так называемой «регуляторной гильотины».

Развитие единого цифрового транспортного пространства в рамках ЕАЭС является одним из ключевых направлений цифровой повестки, существенно повышающим экономическую эффективность перевозки грузов. Рост экономических показателей наметился уже сейчас.

«По итогам 2018 года в сравнении с 2014 годом объемы грузоперевозок всеми видами транспорта по союзу увеличились на 5% и составили в абсолютных цифрах 11 миллиардов тонн», – рассказал заместитель директора департамента транспорта и инфраструктуры Евразийской экономической комиссии Максим Асаул.

По его словам, последние барьеры на пути интеграционных процессов должны быть сняты к 2025 году. ЕЭК уже приступила к разработке концепции цифровых транспортных коридоров, поделился планами Максим Асаул.

Главным итогом Форума станет Резолюция с предложениями участников, которая будет направлена в профильные органы власти для подготовки аргументированных ответов и совершенствования отраслевого законодательства.

НОВОСТИ

10.12.2019

Росстандарт разработал новый ГОСТ, который определяет критерии отнесения транспортных средств к классическим

04.12.2019

Нормы, регулирующие использование бесплотников, должны появиться в законодательстве до конца 2021 года

03.12.2019

Новая цифровая платформа транспортного комплекса изменит логистику, а также рынок пассажирских и грузовых перевозок