Как коронавирус повлиял на международные грузоперевозки и поставки продуктов в Россию
Пандемия коронавируса вынуждает страны закрывать свои границы. В большинстве случаев запрет на перемещение не касается грузоперевозок, однако на этой неделе у сотни российских дальнобойщиков все же возникли проблемы с пропускным режимом на территории Европы.
Издание связалось с представителями транспортных компаний и выяснило, каковы реальные масштабы «бедствия» и стоит ли ожидать проблем с поставками в связи с ограничениями и продуктовым ажиотажем.
Более 100 фур из Брянской, Смоленской и Московской областей застряли на границе Италии и Словении из-за коронавируса. Причина — Словения закрыла въезд всего автотранспорта на свою территорию, кроме машин с «родными» госномерами. Таким образом, выезжающие из Италии дальнобойщики не могут покинуть страну.
Также с проблемой выезда из Италии столкнулись калининградские дальнобойщики. На сей раз из-за закрытия границ Венгрией. При этом путь для отступления все же есть — никто не запрещает выехать из Италии, к примеру, через Австрию.
— Наши машины стоят на выезде из Грузии, — рассказала директор одной из транспортных компаний. — Граница закрыта по двум причинам: сначала пришел коронавирус, а теперь у них снег. Предварительно, это затянется на две недели, но мы надеемся, что границу откроют раньше, когда расчистят завал.
По словам собеседницы издания, пока водители вынуждены буквально жить в машинах, а при пересечении границы они в обязательном порядке «пройдут медицинский осмотр, сравнимый с тем, что проводится в аэропортах».
Исполнительный директор НП «Логистика и автоперевозки Татарстана» Сергей Сотников добавляет, что ничего критичного в ограничениях нет, поскольку «простои, которые в целом длятся недолго, связаны со здоровьем граждан».
Представитель Ассоциации международных автомобильных перевозчиков (АСМАП) в Казани Александр Линдваль также считает возможным незначительное сокращение или задержку поставок, однако, по его словам, самое необходимое «точно дойдет до потребителя».