Проект «Меридиан» и его особенности

08.07.2019

Проект «Меридиан» и его особенности

Проект первой полностью частной автомагистрали в России – дороги «Меридиан» (через Казахстан должна соединить Китай и Европу) – долго выглядел авантюрой: гигантские инфраструктурные проекты обычно строятся по контракту с правительством, иначе как привлечь инвестиции и кредиты.

Но теперь проект, и именно в частном виде, поддержку правительства получил. Премьер Дмитрий Медведев одобрил «Меридиан» как федеральный маршрут Европа – Западный Китай, а этот маршрут включен в комплексный план развития и модернизации инфраструктуры. Об этом говорится в протоколе совещания у премьера от 24 июня. С копией документа ознакомились «Ведомости», ее подлинность подтвердил пресс-секретарь премьер-министра.

Медведев поручил чиновникам Минтранса и Минэкономразвития консультировать инициатора проекта – ЗАО «Русская холдинговая компания» – в вопросах привлечения инвесторов, в том числе из Китая; всю необходимую поддержку проекту должны оказывать министры транспорта, строительства, финансов и экономического развития.

Автомагистралей, похожих на «Меридиан», в новейшей истории страны еще не строили: протяженность ее – почти 2000 км, она пройдет от границы до границы, от Белоруссии до Казахстана, и должна создать кратчайший маршрут для перемещения грузов между Китаем и Европой.

Источник: Ведомости


Возврат к списку