Целевой рынок СМП – российская ресурсная база

18.10.2018

Целевой рынок СМП – российская ресурсная база

Основным товаром перевозки по Северному морскому пути будет оставаться отечественная ресурсная база. К такому выводу пришли спикеры рабочей сессии «Развитие грузоперевозок по Северному морскому пути. Построение эффективной системы управления», которая состоялась в рамках XI Международного форума «Транспортный потенциал».

«Транзит по Северному морскому пути – сезонный. Если в начале становления компании «Атомфлот» мы привлекали иностранных перевозчиков для того, чтобы выжить, то теперь мы обеспечиваем проводку грузов внутреннего рынка», - рассказал заместитель генерального директора по строительству флота – руководитель представительства ФГУП «Атомфлот» в городе Санкт-Петербург Константин Князевский.

Модератор секции заместитель главного редактора ИА REGNUM Игорь Павловский напомнил, что, по заявлениям иностранных СМИ, ледовая обстановка сильно меняется и лед уходит. «Скоро Арктика освободится ото льдов, говорят СМИ. Зачем нам такой мощный ледокольный флот?», - спросил журналист в Константина Князевского.

Его поддержал начальник отдела международных транспортных коридоров Департамента инфраструктурных проектов Минвостокразвития России Олег Рой: «Прибыльности ледоколов в настоящий момент не существует».

Однако Князевский с ними не согласился: «Ледовая обстановка не меняется. Например, в этом году у нас возникли проблемы со льдом едва ли не в июле. Есть, конечно, определенное облегчение, но мы работаем на ледоколах настолько интенсивно, что этого не ощущаем. Могу сказать, что глобальное потепление откладывается и ледовый прогноз остается прежним. Пока лед покрывает всю Арктику, и для обеспечения доставки внутренних грузов ледоколы все еще нужны».

В свою очередь, и.о. руководителя ФГБУ «Администрация Севморпути» Николай Минько подтвердил приоритеты СМП – перевозка полезных ископаемых, добытых на российских месторождениях, и продуктов обеспечения. «В 2016 году провод грузов по Северному морскому пути составил 6,5 млн тонн. В 2018 году ожидается, что будет перевезено 17 млн тонн. И это внутренние перевозки. В то же время, мы не ожидаем увеличения количества транзитного судоходства, даже если один раз контейнеровоз Maersk (Дания) прошел по СМП».

Он также отметил, что Севморпуть никогда не станет альтернативой Суэцкому каналу, вопреки тому, что многие СМИ об этом восторженно пишут. «Северный морской путь – не может обеспечить круглогодичный и своевременный проход судна в порт назначения. А это большие экономические риски. Maersk прошел очень аккуратно, не спешил. И сейчас компания анализирует результаты этого эксперимента», - резюмировал Минько.



Возврат к списку