У ВСМ «Москва-Санкт-Петербург» может быть финское продолжение
Финляндия высказала заинтересованность в реализации проекта строительства высокоскоростной магистрали «Москва-Хельсинки», подтвердили ТАСС в РЖД. Вопрос обсуждался в ходе визита в Москву министра международного развития и внешней торговли Финляндии Вилле Скиннари 16 января.
Речь идет о продлении высокоскоростной железной дороги «Москва-Санкт-Петербург», проект которой планируется подготовить к 2022 году.
− Подтверждаем, что финская сторона на встрече подняла вопрос о ВСМ «Хельсинки-Москва». Было решено обмениваться информацией о ходе инфраструктурных проектов в части высоких скоростей, − заявили в пресс-службе РЖД.
Сейчас проектом занимается российская сторона, но Финляндия заинтересована в его потенциальных возможностях. Во сколько может обойтись такой проект, Хельсинки пока оценить не могут.
− В Минтранс России предложений по продлению ВСМ «Москва-Санкт-Петербург» до Хельсинки не поступало. Министерство готово рассмотреть данный вопрос при поступлении предложений, − добавили в министерстве.
Определенные планы на ВСМ «Москва-Санкт-Петербург» есть и у Белоруссии. В июле 2019-го первый заместитель министра транспорта РФ Иннокентий Алафинов заявлял, что Минск очень заинтересован в том, чтобы ВСМ пошла по маршруту «Москва-Минск-Варшава». А в октябре 2019-го обсуждалось создание рабочей группы между Белорусской железной дорогой и РЖД по разработке концепции по проекту создания высокоскоростной магистрали «Москва-Минск».
Предполагается, что строительство ВСМ «Москва-Нижний Новгород» начнется уже в 2020 году. Так как для данного участка проектная документация уже готова, отмечал ранее глава РЖД Олег Белозеров. А вся ветка от Питера до Нижнего Новгорода может быть закончена не ранее 2026 года.
Предварительная стоимость строительства участка оценивалась в 1,5 трлн рублей.
Напомним, в марте 2019-го Хельсинки нашли якорного инвестора для строительства «Арктического коридора» − высокоскоростной магистрали «Таллин-Хельсинки». Благодаря реализации проекта Финляндия получит железнодорожный путь в Эстонию, а потом и в остальную Европу, и в Азию. Таким образом, для отправки грузов в сообщении «Китай-ЕС» Хельсинки не придется использовать российский Севморпуть.
Источник: Логирус