Ученые ВГУВТ создали инновационную судовую систему очистки сточных вод
Созданная учеными Волжского государственного университета водного транспорта инновационная судовая система очистки сточных вод выходит на отечественный рынок. Спроектированная, изготовленная и испытанная во ВГУВТ станция очистки судовых сточных вод получила одобрение Российского Речного Регистра.
Актуальность разработки подтверждена новыми правилами регистра по предотвращению сбросов сточных вод судов в реки, вступившими в силу два года назад. Но на флоте старой постройки, которого существенно больше, чем новостроя, необходимое очистное оборудование отсутствует, да и для его установки недостаточно места. Ученые и инженеры ВГУВТ смогли значительно сократить массу, габариты и стоимость новых станций.
Возглавляет творческий коллектив самый молодой доктор технических наук в вузе - Дмитрий Мизгирев, защитивший диссертацию в 33 года.
- Это головной образец, он успешно прошел испытания Российского Речного Регистра, выдавшего свидетельство об одобрении изделия, которое будет действовать до 2025 года. Станция готова к установке на судно, она будет установлена на строящихся в Астрахани на заводе «Лотос» круизных речных судов с колёсным движителем, - рассказывает Дмитрий. - Станция позволяет значительно повысить автономность плавания судна по экологическим характеристикам, что особенно актуально в связи с ухудшающейся экологической обстановкой, в частности Волжского бассейна, и с запретом сброса необработанных сточных вод на большинстве участков речных водных путей.
В основу работы станции положен физико-химический способ обработки сточных вод с использованием активированных окислительных технологий. Он широко применяется в промышленности. Однако, творческий коллектив кафедры подъемно-транспортных машин и машиноремонта, нашел и воплотил решения, позволившие резко снизить расход реагентов для того же качества очистки, что помогло сократить массу, габариты и стоимость станции. Успеху инновационной разработки будет способствовать и закон об импортозамещении, поскольку установка соответствует всем требованиям к отечественному судовому оборудованию. Уже сейчас в университет поступило порядка 20 запросов потенциальных покупателей от судоходных компаний Волжского бассейна, и теперь разработчики ждут заказов из других регионов России.
- Инновационная станция может эксплуатироваться на всех судах с классом РРР, в том числе, судах смешанного «река-море» плавания, – рассказал начальник управления научных исследований и инновационной деятельности ВГУВТ Сергей Митрошин. - Это могут быть и грузовые суда, но основное назначение – пассажирский флот. Уже выпущенная станция будет установлена на строящиеся суда проекта ПКС-180 «Золотое кольцо», которые создаются по госпрограмме поддержки судостроения.
Источник: morflot.ru