Для «северного транспорта» нужны особые техрегламенты

12.10.2020

Для «северного транспорта» нужны особые техрегламенты

Реализация развития Арктической зоны России (АЗ РФ) требует изменений к техническим регламентам Таможенного Союза в сфере транспорта. Об этом заявил доцент кафедры госуправления и публичной политики Института общественных наук РАНХиГС, координатор экспертного совета Проектного офиса развития Арктики Александр Воротников. 

– Необходим единый, системный подход к изменению технических регламентов Таможенного Союза по транспортным средствам для Севера и Арктики, улучшению транспортной доступности арктических населенных пунктов. При этом драйвером изменений должен быть один из арктических регионов, – считает господин Воротников. История вопроса Российские ученые «вывели формулу» успешной арктической грузоперевозки Арктическим инвесторам положено в два раза больше дальневосточных.

По его словам, водители вынуждены самостоятельно приделывать к автомобилям бензобаки повышенной емкости, так как на 1 000 км трассы на Крайнем Севере может не быть ни одной заправки. Такие изменения конструкции автомобиля являются нарушением и полицейские обязаны оштрафовать водителя. 

Также на данный момент запрещено выводить наверх выхлопную трубу автомобиля. При этом в условиях арктических морозов выхлоп автомобилей создает в городах и на трассах аварийноопасный туман. Ранее попытки изменить закон Верховный суд признал не соответствующими федеральному законодательству. 

Напомним, ранее специалисты Федерального исследовательского центра комплексного изучения Арктики Уральского отделения РАН разработали алгоритмы решения логистических задач. Полученные выводы они опубликовали виде монографии. Исследовательская работа рассчитана на специалистов в сфере организации грузоперевозок и управленцев, принимающих решения.


Источник: logirus.ru



Возврат к списку