Комплексный план модернизации инфраструктуры сфокусируется на мегастройках
Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры (КПМИ) планируется серьезно переработать, сообщают «Известия».
Новый план скомпонуют из мегастроек: расширение БАМа и Транссиба, развитие Севморпути, железнодорожных подходов к портам Азовского-Черноморского и Северо-Западного морских бассейнов и ряда других.
Близкий к Минтрансу источник пояснил «Известиям», что мероприятия, которые исключаются из комплексного плана, не отменяются, а переходят в другие национальные проекты и программы.
Например, «Коммуникации между центрами экономического роста» и автодорожная часть «Морских портов России» будут включены в нацпроект «Безопасные и качественные автомобильные дороги».
Также федеральный проект «Железнодорожный транспорт и транзит» был поделен на три составляющие: Восточный полигон и подходы к портам Азово-Черноморского и Северо-Западного бассейнов.
– Говорить о сокращении финансирования, сравнивая с прошлой редакцией, нельзя. То, что уходит, – уходит с финансированием, – подчеркнул источник «Известий».
Деньги на данные проекты предлагается привлечь из ФНБ (LR: Фонда национального благосостояния), фактически в форме кредитов. Эксперты считают, что переход от направлений к мегастройкам позволит более гибко распоряжаться бюджетом. Кроме инвестиций из резервов, также планируется привлечь частный бизнес.
Однако близкий к правительству источник заявил, что Минфин по вопросу инвестиций из ФНБ придерживается сугубо прагматической позиции.
– Лишних денег в ФНБ нет и в ближайшее время не предвидится, поэтому рассуждения о его использовании – скорее фэнтези, – считает собеседник «Известий».
Напомним, ранее министр энергетики Александр Новак предложил финансировать строительство энергетической инфраструктуры для второго этапа расширения провозной способности Восточного полигона из инвестпрограммы «Россетей».
Источник: logirus.ru