На коллегии Минтранса РФ представили переформатированный Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры

13.10.2020

На коллегии Минтранса РФ представили переформатированный Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры

На коллегии Минтранса РФ представили переформатированный  Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры, сообщает официальный сайт ведомства.  

В настоящий момент определен состав объектов каждого федерального проекта до 2030 года, сформированы их паспорта в «Электронном бюджете».

В частности, федеральный проект «Железнодорожный транспорт и транзит» разделен на три части: «Развитие Восточного полигона железных дорог», «Развитие железнодорожных подходов к морским портам Северо-Западного бассейна» и «Развитие железнодорожных подходов к морским портам Азово-Черноморского бассейна». Кроме того, из федерального проекта «Коммуникации между центрами экономического роста» выделен в отдельный федеральный проект – «Развитие железнодорожной инфраструктуры Центрального транспортного узла».

Автодорожная часть федеральных проектов КЦЭР и «Морские порты России» переносится в национальный проект БКАД. Также исключены федеральные проекты КЦЭР, «Внутренние водные пути» и «Транспортно-логистические центры». Мероприятия, предусмотренные данными проектами, будут реализовываться в рамках госпрограммы, а федеральные автодороги в составе нацпрограммы БКАД.

Финансирование обновленной структуры КПМИ на период 2021 − 2030 годов составит порядка 6,6 трлн. рублей, в том числе на период 2021 − 2023 годов за счет средств федерального бюджета – 808 млрд. рублей. Здесь хотел бы отметить, что упомянутый перенос автодорог в БКАД, а также секвестр финансирования федеральных проектов на 2021 − 2023 годы, привели к общему снижению бюджета Комплексного плана. Вместо предусмотренных в рамках действующей структуры комплексного плана 5,4 трлн рублей с 2021 по 2024 год, общее финансирование новой редакции составляет 3,8 трлн рублей. При этом, доля внебюджетного финансирования выросла с 55 % до 68 %.

В рамках федерального проекта «Развитие высокоскоростных железнодорожных магистралей» по итогам 2027 года планируется завершение строительства магистрали Санкт-Петербург – Москва протяженностью 630 километров. Финансирование проекта на период реализации предусматривает как бюджетные, так и внебюджетные средства порядка 1,4 трлн рублей.

Проектом паспорта обновленного федерального проекта «Развитие региональных аэропортов» предусмотрена до 2030 года реализация реконструкции или строительства 117 объектов аэропортовой инфраструктуры. Финансовое обеспечение проекта на период 2021 − 2024 годов составит почти 141 млрд рублей, из которых 96 млрд рублей будут направлены на эти цели в 2021 − 2023 годах за счет средств федерального бюджета.


Источник: ru-bezh.ru



Возврат к списку