Бортовое устройство для безопасности: за и против

11.09.2018

Бортовое устройство для безопасности: за и против

Генеральный директор ФБУ «Росавтотранс» Алексей Двойных примет участие в деловой программе XI Международного форума «Транспортный потенциал» и выступит на тему развития российской системы тахографического контроля.

В России тахография получила развитие с 2013 года благодаря увеличению международных перевозок и вступлению в различные торговые союзы со странами Европы. Свою роль сыграл и европейский опыт.

На территории Евросоюза применение тахографа обязательно с 1995 года. Сегодня в странах Европейского союза 100 процентов транспортных средств оснащены средствами учета продолжительности работы и отдыха водителей. Опыт Европы по внедрению тахографии измерим довольно внушительными цифрами. На 22% сократилось количество ДТП и на 55% стало меньше аварий со смертельным исходом.

В России тоже действует целый список Федеральных законов и приказов Минтранса, направленных на развитие отрасли. Правовое регулирование отрасли постоянно совершенствуется. Например, изменены требования к тахографам и внесены правки в приказ Минтранса № 36. Теперь тахограф - это средство измерения и его данные имеют юридическую значимость и могут служить доказательством виновности или невиновности. В перспективе вся информация с тахографов будет передаваться в режиме реального времени в контролирующие органы - Ространснадзор или ГИБДД. Такая передача данных может осуществляться посредством подключения к дополнительной аппаратуре ГЛОНАСС и ее работа будет аналогична действию ЭРА-ГЛОНАСС. К концу 2018 года уже планируется запуск тестового проекта в Москве.

Однако, по мнению перевозчиков, как пассажирских, так и грузовых, система тахографического контроля находится в затяжном развитии. Какие изменения в правовом регулировании ждет отраслевое сообщество? XI Международный форум «Транспортный потенциал» станет местом дискуссии на эту тему.


Возврат к списку